Аналитические справки о работе Центра Точка Роста

26.11.2023

Аналитический отчет

о деятельности Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

на базе МБОУ Позднеевская СОШ

по состоянию на 01.09.2023 г.

Собрана и разработана необходимая нормативно-правовая база для работы центра на базе МБОУ Позднеевская СОШ. Утверждены приказ о создании Центра, Положение о деятельности Центра, медиаплан по информационному сопровождению работы Центра, план дорожной карты. Назначен руководитель Центра.

Педагогами внесены  изменения в образовательные программы по предметам «Химия», «Физика», «Биология» с учетом инфраструктурного листа нового цифрового оборудования соответствующих кабинетов. Разработаны программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализуемые на базе кабинетов «Химия и Биология», «Физика». Внедряется курс  «Искусственный интеллект».

Использование средств наглядности и учебного оборудования в учебном процессе направлено на выполнения следующих функций: обеспечивают более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствуют повышению качества обучения; помогают в максимальной мере развить познавательные интересы учащихся; повышают уровень наглядности и доступности обучения; увеличивают объем самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности; создают условия для организации практико-ориентированной проектной и исследовательской деятельности; дают возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала, способствуют формированию у учащихся положительных мотивов обучения. Важнейшей частью оснащения Центра «Точка роста» является цифровая лаборатория, перечень датчиков которой позволяет использовать эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. Появление цифровых технологий в лабораторных работах повышает их актуальность и привлекательность в сознании современного школьника, усиливает наглядность как в ходе опытов, так и при обработке результатов с использованием программных средств. Для экспериментов по биологии и химии это является значимым переходом от качественных наблюдений и опытов к количественным экспериментам. Использование цифровых датчиков в качестве измерительных инструментов изменяет подходы к проведению прямых измерений физических величин. Традиционно в качестве средств измерения использовались простейшие инструменты (рычажные весы и разновесы, мензурка, динамометр, термометр) и стрелочные приборы (амперметр и вольтметр). Использование цифровых датчиков позволяет на совершенно другом качественном уровне производить измерения времени, расстояния, иметь возможность регистрировать и наблюдать изменение во времени таких величин как температура, электрическое напряжение, сила тока и т. д. Эти возможности позволяют, например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость тела, движущегося неравномерно, наблюдать в динамике процесс

На уроках биологии появляется возможность получить количественные данные при проведении опытов, например: при определении факторов, влияющих на скорость процесса фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий прорастания семян и т. д. На уроках химии на количественный уровень переходят практические работы по изучению процесса электролиза, исследование экзотермических и эндотермических реакций, теплового эффекта горения топлива и т. д.

 

Проведенный мониторинг кадрового состава педагогов, готовых к реализации проекта Центра «Точка роста» позволил определить состав рабочей группы. Все педагоги прошли дистанционные курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по дополнительным профессиональным программам "Кванториум" и "Точка роста":

Все плановые показатели по состоянию на отчетную дату достигнуты.

Согласно утвержденному плану учебно-воспитательных, внеурочных, социокультурных мероприятий с использованием инфраструктуры центра «Точка роста»  проводились следующие мероприятия:Хочу такой сайт

Уроки физики по темам: «Электризация тел», «Электрическая цепь и ее составные части», «Удельная теплота плавления».

Уроки биологии: «Морфологическое описание растений разных видов», «Изучение дикорастущих, культурных, ядовитых, лекарственных растений», «Изучение внешнего и внутреннего строения моллюсков и ракообразных на влажных препаратах».

Всероссийский «Урок атома» на тему: «Энергия ядра. Безуглеродное будущее».

Всероссийская олимпиада школьников  

Диагностическая работа по функциональной грамотности. (до 15 числа каждого месяца обучающиеся 8-х и 9х классов онлайн писали контрольные работы по естественнонаучным предметам

Семинар учителей-предметников «Основы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС»  

 «Урок Цифры» по темам: «Искусственный интеллект в образовании»), «Разработка игр» «Исследование кибератак» , «цифровое искусство: музыка и IT, «Быстрая разработка приложений»

 Открытый урок по химии на тему: «Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакция ионного обмена»

Открытый урок по физике на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников с использованием цифровых датчиков»

Мероприятия на день космонавтики: «Медиаазбука ко дню космонавтики» (7-9 классы), Познавательная игра «Космическая одиссея» (10 и 11 классы), Онлайн - марафон «Мы первые» (8 класс

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. После уроков обучающиеся посещают занятия центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». В кабинетах центра проходили занятия:  по внеурочной деятельности ФГОС: «Почему мы не похожи друг на друга», «Практическая· физиология», «Основы биохимии», «Культура здоровья человека», «Занимательная биология», «Экспериментальная ботаника», «Робототехника», «Экспериментальная зоология», «Творческая мастерская по физике», «Финансовая грамотность. Современный мир», «Исследовательские и проектные работы по физике», «Химия на отлично. Практическая подготовка», «Физический практикум», «Многообразие органического мира», «Методы и способы решения задач по физике», «Финансовая грамотность. Цифровой мир»;  элективные курсы: «Молекулярная биология», «Сложные вопросы органической химии»,· «Решение генетических задач», «Сложные вопросы общей и неорганической химии» «Практикум по физике с использованием оборудования Точки роста», «Физическая химия»;  по программам дополнительного образования: «Креативное рисование. Скретчинг»,· «Подготовка к ОГЭ по  информатике». А также велась проектно-исследовательская деятельность обучающихся и подготовка к научно-практическим конференциям, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах.

   
аналитическая справка 30.09.2023.docx (скачать)
аналитическая справка Точка Роста 2021.docx (скачать)
аналитическая справка декабрь 2022.docx (скачать)
аналитическая справка сентябрь 2022.docx (скачать)
аналитическая справка 30.06.2023.docx (скачать)
аналитическая справка 30.06.2023.docx (скачать)
аналитическая справка 30.09.2023.docx (скачать)
аналитическая справка март 2023.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».