26.11.2023
Аналитический
отчет
о деятельности
Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста»
на базе МБОУ
Позднеевская СОШ
по состоянию на
01.09.2023 г.
Собрана и
разработана необходимая нормативно-правовая база для работы центра на базе МБОУ
Позднеевская СОШ. Утверждены приказ о создании Центра, Положение о деятельности
Центра, медиаплан по информационному сопровождению работы Центра, план дорожной
карты. Назначен руководитель Центра.
Педагогами
внесены изменения в образовательные
программы по предметам «Химия», «Физика», «Биология» с учетом инфраструктурного
листа нового цифрового оборудования соответствующих кабинетов. Разработаны программы
внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализуемые на базе
кабинетов «Химия и Биология», «Физика». Внедряется курс «Искусственный интеллект».
Использование
средств наглядности и учебного оборудования в учебном процессе направлено на
выполнения следующих функций: обеспечивают более полную и точную информацию об
изучаемом явлении или объекте и тем самым способствуют повышению качества
обучения; помогают в максимальной мере развить познавательные интересы
учащихся; повышают уровень наглядности и доступности обучения; увеличивают
объем самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности;
создают условия для организации практико-ориентированной проектной и
исследовательской деятельности; дают возможность доступнее и глубже раскрыть
содержание учебного материала, способствуют формированию у учащихся
положительных мотивов обучения. Важнейшей частью оснащения Центра «Точка роста»
является цифровая лаборатория, перечень датчиков которой позволяет использовать
эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. Введение в школьный
эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности
использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления
результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения
измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. Появление цифровых
технологий в лабораторных работах повышает их актуальность и привлекательность
в сознании современного школьника, усиливает наглядность как в ходе опытов, так
и при обработке результатов с использованием программных средств. Для
экспериментов по биологии и химии это является значимым переходом от
качественных наблюдений и опытов к количественным экспериментам. Использование
цифровых датчиков в качестве измерительных инструментов изменяет подходы к
проведению прямых измерений физических величин. Традиционно в качестве средств
измерения использовались простейшие инструменты (рычажные весы и разновесы,
мензурка, динамометр, термометр) и стрелочные приборы (амперметр и вольтметр).
Использование цифровых датчиков позволяет на совершенно другом качественном
уровне производить измерения времени, расстояния, иметь возможность
регистрировать и наблюдать изменение во времени таких величин как температура,
электрическое напряжение, сила тока и т. д. Эти возможности позволяют,
например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость
тела, движущегося неравномерно, наблюдать в динамике процесс
На уроках
биологии появляется возможность получить количественные данные при проведении
опытов, например: при определении факторов, влияющих на скорость процесса
фотосинтеза, при изучении дыхания корней и листьев, при исследовании условий
прорастания семян и т. д. На уроках химии на количественный уровень переходят
практические работы по изучению процесса электролиза, исследование
экзотермических и эндотермических реакций, теплового эффекта горения топлива и
т. д.
Проведенный
мониторинг кадрового состава педагогов, готовых к реализации проекта Центра
«Точка роста» позволил определить состав рабочей группы. Все педагоги прошли
дистанционные курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по дополнительным
профессиональным программам "Кванториум" и "Точка роста":
Все плановые показатели
по состоянию на отчетную дату достигнуты.
Согласно
утвержденному плану учебно-воспитательных, внеурочных, социокультурных
мероприятий с использованием инфраструктуры центра «Точка роста» проводились следующие мероприятия:
Уроки физики по
темам: «Электризация тел», «Электрическая цепь и ее составные части», «Удельная
теплота плавления».
Уроки биологии:
«Морфологическое описание растений разных видов», «Изучение дикорастущих,
культурных, ядовитых, лекарственных растений», «Изучение внешнего и внутреннего
строения моллюсков и ракообразных на влажных препаратах».
Всероссийский
«Урок атома» на тему: «Энергия ядра. Безуглеродное будущее».
Всероссийская
олимпиада школьников
Диагностическая
работа по функциональной грамотности. (до 15 числа каждого месяца обучающиеся
8-х и 9х классов онлайн писали контрольные работы по естественнонаучным
предметам
Семинар
учителей-предметников «Основы формирования функциональной грамотности школьников
в условиях реализации ФГОС»
«Урок Цифры» по темам: «Искусственный
интеллект в образовании»), «Разработка игр» «Исследование кибератак» , «цифровое
искусство: музыка и IT, «Быстрая разработка приложений»
Открытый урок по химии на тему:
«Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакция ионного обмена»
Открытый урок по
физике на тему «Последовательное и параллельное соединение проводников с
использованием цифровых датчиков»
Мероприятия на
день космонавтики: «Медиаазбука ко дню космонавтики» (7-9 классы),
Познавательная игра «Космическая одиссея» (10 и 11 классы), Онлайн - марафон
«Мы первые» (8 класс
Широко используется
инфраструктура Центра и во внеурочное время. После уроков обучающиеся посещают
занятия центра образования естественнонаучной и технологической направленностей
«Точка роста». В кабинетах центра проходили занятия: по внеурочной деятельности ФГОС: «Почему мы
не похожи друг на друга», «Практическая· физиология»,
«Основы биохимии», «Культура здоровья человека», «Занимательная биология»,
«Экспериментальная ботаника», «Робототехника», «Экспериментальная зоология»,
«Творческая мастерская по физике», «Финансовая грамотность. Современный мир»,
«Исследовательские и проектные работы по физике», «Химия на отлично.
Практическая подготовка», «Физический практикум», «Многообразие органического
мира», «Методы и способы решения задач по физике», «Финансовая грамотность.
Цифровой мир»; элективные курсы:
«Молекулярная биология», «Сложные вопросы органической химии»,·
«Решение генетических задач», «Сложные вопросы общей и неорганической химии»
«Практикум по физике с использованием оборудования Точки роста», «Физическая
химия»; по программам дополнительного
образования: «Креативное рисование. Скретчинг»,· «Подготовка к
ОГЭ по информатике». А также велась
проектно-исследовательская деятельность обучающихся и подготовка к
научно-практическим конференциям, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях,
семинарах.