Отчет о самообследовании МБОУ Позднеевская СОШ за 2024 год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Позднеевская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Позднеевская СОШ)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ Позднеевская СОШ

МБОУ Позднеевская СОШ
Протокол от 21.03.2025 № 4

Е.А.Порядная

20 .04.2025

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Позднеевская средняя общеобразовательная школа за 2024 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Позднеевская средняя
общеобразовательная школа

Руководитель

Порядная Елена Александровна

Адрес организации

347785 Ростовская область Веселовский
район хутор Позднеевка улица
Центральная 31

Телефон, факс

88635862704

Адрес

pozdneevka.school@mail.ru
электронн

ой почты
Учредитель

Администрации Веселовского района

Дата создания

19.10.2002

Лицензия

от 05.07.2012 г., серия 61, № 001659, регистрационный номер
2608, выдана Региональной службой по надзору и контролю в
сфере образования Ростовской области, срок действия –
бессрочно.

Свидетельство

от 17.04.2012 г., серия 5ОП № 025642, регистрационный номер
1639, выдано Региональной службой по надзору и контролю в
сфере образования Ростовской области, срок действия –
бессрочно.

о государственной
аккредитации
Основным видом деятельности МБОУ Позднеевской СОШ (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования
Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы и основную
образовательной программу дошкольного образования;
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной

собран
ие
работников

организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 объединение педагогов начального образования
 объединение учителей-предметников
 объединение классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности

Класс
ы

Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество

Количество

учебн
ых дней в неделю

учебных
недель в
году

5

33

1

Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
40

5

34

1

40

5

35

1

1

2–5,9,
11
6-8,10

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа дошкольного образования

25

Основная образовательная программа начального общего
образования
Основная образовательная программа основного общего образования

57

Основная

16

общеобразовательная
общего образования

программа

среднего

89

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для
ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа

ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках и детализировала
правила поведения в образовательной организации. Контроль за соблюдением указанных
требований возложен на педагогических работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего
распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено использовать мобильные
устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных телефонов
и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
.
Профили обучения
В 2024 – 2025 учебном году в МБОУ Позднеевской СОШ учебный план для10
психолого-педагогического класса построен по универсальному профилю с освоением
двух учебных предметов на углубленном уровне уровне. Цель универсального профиля создание условий для расширения и углубления знаний обучающихся, подготовка их к
жизненному и профессиональному самоопределению как нравственных, ответственных,
инициативных и компетентных граждан страны. В 11 классе продолжается обучение по
химико-биологическому профилю.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Два обучающихся находится на индивидуальном обучении. Для других обучающихся
организовано инклюзивная форма обучения.
Воспитательная работа

Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной безопасности
обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную безопасность (приказ от
26.08.2024 № 96). Календарный план воспитательной работы Школы дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:
 курс внеурочной деятельности для 5-6-х классов «Медиаграмотность»;
 классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
 родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
 конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024
№ АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения:
включили в планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»;
добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе
«Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В марте 2024 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного
состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления

и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором
также содержатся:
 порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;

порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.


Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа».
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение
курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой
семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся
в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку обучающихся исходя
из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО: обучающимся начальной школы,
а также 5–6-х классов не задаются домашние задания. В каникулярное время обучающиеся
читают литературу из перечня для самостоятельного чтения, также без выполнения домашних
заданий.
В других классах, в частности 7–11-х, домашние задания на выходные дни задаются
исключительно с целью повторения и систематизации полученных знаний. Объем таких
заданий не превышает объема, установленного нормами из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы трудности
учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих локальных актах
Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, ООП
по всем уровням образования.
Образовательная организация провела анализ соответствия условий в школе рекомендациям
Минпросвещения и Минздрава для обучения длительно болеющих детей. На протяжении всего
года педагоги дважды проходили повышение квалификации в региональном ресурсном центре
по вопросам обучения длительно болеющих детей, а также получали устные и письменные
разъяснения от специалистов центра по указанным вопросам. Также педагоги прошли курс
повышения квалификации на базе педагогического вуза и проходили практику в госпитальных
школах.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ, актуализированы
и приведены в соответствии с рекомендациями ведомств.
Для троих обучающихся реализованы мероприятия по последовательной адаптации к учебе после
возвращения из медицинского стационара:



дети переведены на обучение по заочной форме по заявлению родителей;
с родителями заранее проведены встречи с участием медработников и педагогов
госпитальной школы, на которых были обсуждены вопросы психолого-педагогического
сопровождения длительно болеющих детей;

согласован график и продолжительность занятий в первую неделю возвращения в школу,
длительность периода для восстановления ребенком своего потенциала после лечения
в целях возобновления занятий на постоянной основе;
 для детей созданы оптимальные условия обучения, воспитания, развития и социализации
после длительного лечения исходя из представленных медицинских документов.


V.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Итоги успеваемости учащихся МБОУ _Позднеевская СОШ за 2023-2024 учебный год

Уров
ень
образ
ования

Клас Нач.
с
года

II

1
2
3
4

22
19
12
15
68

22
17
12
16
67

1
0
2
3

1
1
0
2

0
1
3
4

5
2
4
11

0
0
0
0

0
0
0
0

5
6
7
8
9

12
20
16
17
18
83

13
20
16
17
18
84

1
2
2
1
3
9

0
0
2
1
0
3

2
4
1
2
3
12

1
3
1
0
3
8

0
0
0
0
0
0

10
11

6
10
16

7
10
17

1
2
3

0
0
0

4
2
6

0
5
5

167

168

14

5

22

24

Итог
о
III

Итог
о
IV
Итог
о
Итог
о по
школ
е

Кон
ец
года

На «5»
Дев.

На«5» и «4»

Мальч
.

Дев.

На
«2»

С
е
м
.
о
б
р
аз
.

Уро
в.
обуч
ен

Ка
чес
тво
зна
ни
й

0
0
0
0

1
1
0
0
2

0
0
0
0

100
100
100
100

41
33
56
46

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100

31
45
38
24
50
38

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

100
100
100

71
80
82

0

0

0

2

0

100

45

Мальч
.

От
чи
сле
ны

С
а
м
оо
б
р
аз
.

Ин
д.
об
уч.

Итоги по русскому языку в форме ОГЭ и ГВЭ – 2024
Наименовани
е МБОУ

2
0
2
2

«5»

«4»

2
0
2
3

20
23

2024 20
22

«3»

2
0
2
4

2022 20
23

«2»

20
24

2
0
2
2

2023 2
0
2
4

качество
знаний

20
22

Среднее
значени
е
отметки
2023 2 20 20
0 23 24
2
4

Позднеевская
СОШ

3

4

1

4

5

Итого по
Веселовском
у району

4
8

5
2

29

79

97

7
+
1
9
9
+
4

5

7

7+
1

1

1

1

53,
8

52,9

5 3,7
0

3,5

81

87

97
+2

1
8

15

3
1

56

59,3

5 4
0

3,5

По области

Итоги по математике в форме ОГЭ и ГВЭ – 2024
Наимен
ование
МБОУ

качество
знаний

2023

2024

2022

2023

2024

2022

2023

2024

2022

2023

2024

Среднее
значение
отметки

2022

«2»

2024

«3»

2023

«4»

2022
Поздне
евская
СОШ
Итого
по
Весело
вскому
району
Итого
по
област
и:

«5»

0

1

0

4

2

4

5

10

10+2

4

5

2

30,
7

16,
7

25

20
22
3

2

5

2

3
2

50

7
0
+
1

12
0+
2

15
8

134+5 7
1

3
8

5
0

15,
1

21,
9

28,1

2,8

20
23
2,9

2024

3,1

3,1

3,1

2024

2022

2023
2024

1

4

1

4

0

1
2

1
1

0

1

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2024 году.

1

2024

2023

3

2023

иностранный
(англ. нем.)

2022

1
1

2022

2024

литература

информатика

обществознание
2023

5

2022

1

2024

2023

1
6

2023

биология

2022

1
0

2022

2024

1
0

2024

2023

химия

2022

2

2024

2023

2022

история

Наи
м
е
н
о
в
а
н
и
е
М
Б
О
У
Позд 0
неевс
кая
СОШ

география

Количество выпускников, участников ГИА-9 по предметам по выбору в 2024 году.

Наименование
МБОУ
Позднеевская СОШ

Доля участников, получивших
24-60 (%)
60-80 (%)
8 ч (80)
1 ч (10)

0-24
0

80-100 (%)
1 (10)

Самый высокий балл по русскому языку набрала выпускница МБОУ Позднеевской СОШ – 97
баллов Стародубцева Е.
Математика (профильный уровень) – 2024.
Наивысший балл по математике профильного уровня – 78, что на 2 баллов выше, чем в прошлом
году, набрала 1 выпускница текущего года:
Орел В. (МБОУ Позднеевская СОШ)
Наименование
Доля участников, получивших
МБОУ
0-27 %
27-60 %
60-80 %
80-100 %
Позднеевская СОШ
1 (25)
1 (25)
2 (50)
0
Математика (базовый уровень)
Наименование МБОУ

Позднеевская СОШ

Участ
ники
экзам
ена
6

«5»

«4»

«3
»

«2
»

качество
знаний

Среднее значение
отметки

4

1

1

0

83,3

4,5

В едином государственном экзамене по химии участники набрали минимальное количество
баллов (36). Средний балл по району – 64, что на 11 баллов меньше прошлого года (75). Наивысший
балл: 90 баллов – Шиблиев Н. (Позднеевская СОШ);
В едином государственном экзамене по обществознанию самый высокий балл по предмету в
районе 83 балла показала Стародубцева Е., МБОУ Позднеевская СОШ.
В едином государственном экзамене по информатике набрали минимальное количество
баллов (40) 4 выпускника, что составило 57,1 %. Средний балл по району – 39, что на 5,8 баллов ниже,
чем в 2023 году (44,8 балла). Самый высокий балл по предмету – 46 баллов – Орел В., МБОУ
Позднеевская СОШ.
В едином государственном экзамене по биологии средний балл по району - 52, что меньше
показателя прошлого года на 6 баллов
Самый высокий балл:
90 баллов (в 2023-78) – Овчарова А., МБОУ Веселовкая СОШ №1;
80 баллов – Гулятченко Н., МБОУ Красноктябрьская СОШ;
75 баллов – Шиблиев Н., МБОУ Позднеевская СОШ.
В ЕГЭ по литературе приняли участие 2 выпускницы текущего года из МБОУ Позднеевской
СОШ и Веселовской СОШ №1. Набрали минимальное количество баллов (32) 100 % выпускников.
Стародубцева Е. набрала 84 балла.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 12 — внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
VII.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы..
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
Перечень учебных и иных помещений
Кол-во
Кабинет математики
2
Кабинет физики
1
Кабинет химии
1
Кабинет биологии
1
Кабинет информатики
1
Кабинет русского языка и литературы
2
Кабинет истории
1
Кабинет географии
1
Кабинет ОБЖ
1

Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Музей
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

1
1
1
1
1
0
4
1
1
1
Да
Да

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими
средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для
успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных
программ. Во всех кабинетах имеются компьютеры, проекторы, обеспечен доступ к сети
Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации конвента и
использования лицензионного оборудования.
В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и
современные технические средства обучения, оргтехника.
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными
требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения
практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики,
физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии и биологии.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,в которых
ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект
предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся.
Кабинет оборудован музыкальным инструментом, аудио и видео записями, автоматизированным
местом учителя ( персональный компьютер, экран).
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий
по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного
движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,
автоматизированным местом учителя ( персональный компьютер). Кабинет биологии и химии.
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии:
ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения
практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели
цветов покрытосеменных растений, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия
проводятся для обучающихся 5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место
учителя (проектор, персональный компьютер, принтер, экран). Комплект демонстрационного
оборудования для проведения лабораторных работ
Кабинет информатики. Предназначен для практических занятий, направленных на
формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТкомпетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся,
интерактивной доской. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.
Кабинет физики предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике
для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и
воспитания по: механике, электродинамике, оптике, квантовой физике.

Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, интерактивная
панель).Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ.
Кабинет географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место
учителя (проектор, персональный компьютер, экран, принтер), глобус, набор карт России, набор
карт мира, набор минералов, компасы.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом
этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
Оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий ГДО.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что
к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 15 %,
обучающихся — на 20%.

16

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количеств
о

Общая численность учащихся

человек

153

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

89

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

16

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

60 (45%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

56

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

52

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

17

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

56 (38%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

10 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

153 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

20

− с высшим образованием

17

− высшим педагогическим образованием

16

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

18

Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

10(50%)

− с высшей

4 (20%)

− первой

6 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

5 (25%)

− больше 30 лет

5 (25%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от

общей

человек
(процент)

6 (34%)

− до 30 лет

2 10 %

− от 55 лет

4 (20 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2,0

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

13

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

19

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек(процент
)

153 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

20,0

20

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».