муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Позднеевская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Позднеевская СОШ) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ Позднеевская СОШ МБОУ Позднеевская СОШ _____________Е.А.Порядная Протокол от 22.03.2024 № 4 01 .04.2024 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Позднеевская средняя общеобразовательная школа за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Позднеевская средняя общеобразовательная школа Руководитель Порядная Елена Александровна Адрес организации 347785 Ростовская область Веселовский район хутор Позднеевка улица Центральная 31 Телефон, факс 88635862704 Адрес почты электронной pozdneevka.school@mail.ru Учредитель Администрации Веселовского района Дата создания 19.10.2002 Лицензия от 05.07.2012 г., серия 61, № 001659, регистрационный номер 2608, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия – бессрочно. Свидетельство государственной аккредитации о от 17.04.2012 г., серия 5ОП № 025642, регистрационный номер 1639, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия – бессрочно. Основным видом деятельности МБОУ Позднеевской СОШ (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с ЗПР(вариант 7.1, вариант 7.2.)и дополнительные общеразвивающие программы. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: объединение педагогов начального образования объединение учителей-предметников объединение классных руководителей. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2.Режимобразовательнойдеятельности Классы Количество смен Продолжительность урока Количество учебных Количество учебных (мин.) дней в неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–5,9, 11 1 40 5 34 6-8,10 1 40 5 35 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа дошкольного образования 24 Основная образовательная программа начального общего образования 68 Основная образовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная образования программа среднего 87 общего 16 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 202 обучающийся. Переход на новые ФГОС Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ ПозднеевсаяСОШ разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ Позднеевская СОШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МБОУ Позднеевская СОШ приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 1–4-х классов и 5-9-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7х классов. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 . Профили обучения В 2023 – 2024 учебном году в МБОУ Позднеевской СОШ учебный план для10 класса построен по универсальному профилю с освоением двух учебных предметов на углубленном уровне уровне. Цель универсального профиля - создание условий для расширения и углубления знаний обучающихся, подготовка их к жизненному и профессиональному самоопределению как нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан страны. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1. и 7.2). адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: сЗПР – 6 (4%). Ребенок-инвалид с ЗПР – 1 (0,6%) Ребенок-инвалид с УО – 1(0,6%) Ребенок-инвалид с сохранностью интеллекта – 1(0,6) В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Два обучающихся находится на индивидуальном обучении. Для других обучающихся организовано инклюзивная форма обучения. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МБОУ «Школа № 1» внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции . В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология», <...>. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ Позднеевская СОШ осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация» вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб "Сокол" Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Военно-патриотический клуб "Сокол"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. В 2023 году в школе создан военно-патриотический клуб «Сокол». Обучающиеся, участники клуба, приняли участие во всероссийских акциях и просветительских проектах: в военно-спортивной игре «Орленок»<...> В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 15.01.2023). В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с природой» создан экологический отряд. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 98 процента. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 11 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: художественное школьный театр «Маленькая страна»); физкультурно-спортивное («Тэг регби», «Волейбол»); социально-гуманитарное «Школа волонтеров»); Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся Цель работы Разработка и актуализация в общественном сознании молодежи новой ценностной модели личности молодого россиянина, основанной на толерантности, культуре мира, патриотизме, гражданской ответственности. Цель: 1. Отследить социальную ситуацию развития в школе, 2. Выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения. 3. Оказывать помощь детям в определении своих возможностей,способностей. 4. Содействовать педагогам, родителям в воспитании и обучении детей. Работа велась по следующим направлениям: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Профилактикибезнадзорностииправонарушенийсрединесовершеннолетних. Проведениепсихологическихисследований:«Уровеньготовностикшкольномуобучению» 1 классы,«Уровень учебной мотивациии адаптации»5 класс. Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей. Оказание психологической помощи ребенку. Посещение семей,находящихся в социально-опасном положении. Индивидуальная работа с учащимися по запросу классных руководителей. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения асоциального поведенияибеседы,направленныенаформированиекультурыповедения,здоровогообразажизн и,предотвращения правонарушений среди учащихся проводились с привлечением инспектораПДН Ульяненко И.И. Это и месяцы правовых знаний, где учащимся разъясняют действующее законодательство имеру ответственности в случае противоправных действий с их стороны, и демонстрациядокументальныхфильмовизжизниподростков,нарушающихзакон.Специалист ырассказываютподросткам,какможножитьинтересноинасыщенно,непереступивчерту. .Перечень профилактических мероприятий за2023год №п\ п Мероприятия 1. Проведениеродительскихсобраний«Профилактикаправонарушенийсредин есовершеннолетних. Разъяснение действующего законодательства 2. Профилактика терроризма и экстремизма. Профилактика правонарушений. 3. Игра по станциям «Секреты здоровья» 4. Проведение социально-педагогического тестирования на предметраннего выявленияне законного потребления наркотических и психотропных веществ 5. Проведение классных часов«В дни весенних каникул». «Профилактика правонарушений учащихся. Разъяснение действующего законодательства». 6. 7. 8. Проведение недели толерантности. Тематическая консультация«Давайте жить дружно» Профилактические мероприятия«Административная ответственность за употребление токсичных и психотропных веществ, экстремизм». Профилактические мероприятия о соблюдении Правил поведения на транспорте, в том числе на железной дороге. 9. Тематическая консультация«Права и обязанности несовершеннолетних» 10. Тематическая консультация«Мы против терроризма» 11. Профилактика ДТП На административных советах рассмотрено:4 ученика. На внутришкольном контроле состоят 4 учащихся. Анализ обеспечения условий безопасности в школе Дляобеспеченияусловийбезопасностившколепроведеныследующиемероприятия: - Организован пропускной режим - Установлены камеры видеонаблюдения по периметру школы и в здании; - Установлена охранная сигнализация; - организовано дежурство администрации, педагогов и учащихся в соответствии с графиком; - имеется стационарная и переносная кнопка тревожного вызов полиции; - площадь школьного двора ограждена металлическим забором; Социально-бытоваяобеспеченность обучающихся и сотрудников 13.1. Для организации образовательного процесса школа имеет 3-х этажное здание с оборудованной спортивной площадкой. Существующие площади позволяют вестиобучение в одну смену. 13.2. Для создания высокотехнологичной информационной среды в школе имеется 2стационарныхи2мобильныхкомпьютерныхкласса.Общееколичествокомпьютеро в– 102 . ВсекомпьютерыподключеныксетиИнтернет.Компьютерныеклассыиимеющийсякомп лекс «Робототехника» используется для реализации программ основного и дополнительного образования. 13.3. Наличие малого спортивного зала и сетевое взаимодействие с Веселовской ДЮСШ, позволяют реализовывать программы физического воспитания учащихся в полном объеме. 13.4. Кабинеты оборудованы компьютерами ,планшетами, ноутбуками, интерактивными досками,проекторамии МФУ,библиотека с читальнымзалом. 13.5. Сырьевая столовая и обеденный зал обеспечивает единовременно 80 посадочных мест. 13.6. Школьныйактовыйзалоснащенсовременнымоборудованиемвидеоиаудиотехники. 13.7. Организованкопицентрдляучителей, оптимизировандоступксетиИнтернет. 13.8. Оборудованы и методически оснащены кабинеты химии и физики. Кабинет учителя-логопедаоборудован всоответствии стребованиями. Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с ФГОС интерактивными досками,компьютерамии проекторами. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2023 год Параметры статистики 2023 год Количество детей, обучавшихся на конец 2023года, в том числе: 168 – начальная школа 68 13 – основнаяшкола 87 – средняяшкола 16 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0 – начальнаяшкола 0 – основнаяшкола 0 – средняяшкола 0 Неполучилиаттестат: 0 – обосновномобщемобразовании 0 – о среднемобщемобразовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Кол- Аттес Не На «5» На«5» и «4» На Уров. Качеств во Това аттес «2» обуче о обуч но т н знаний Дев. Мальч Дев. Мальч ающ . . ихся 1 18 18 0 2 14 14 0 0 1 2 2 0 100 36 3 17 17 0 2 0 4 4 0 100 58 4 15 15 0 2 0 2 2 0 100 40 64 64 0 4 1 8 8 0 100 45 Сравнительный анализ качества образования обучающихся НОО за 2020,2021 и 2022 годы 14 60 50 40 2 класс 30 3 класс 20 4 класс 10 0 2020 год 2021 год 2022 год При сравнении результатов освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «качество образования» в 2020, 2021 и 2022 годах, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», во 2-м классе снизился 19%,в 3-м классе вырос на 12%, в 4 классе снизился на 13%. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Кол- Аттес Не На «5» На«5» и «4» во тован аттес обуч о т Дев. Мальч Дев. Мальч ающ . . ихся 5 19 19 0 2 0 3 4 6 18 18 0 1 2 3 2 7 17 17 0 0 1 3 0 8 18 18 0 3 0 2 2 9 19 19 0 0 0 6 1 91 91 0 6 3 18 9 основного общего образования На «2» Уров. обуче н Качеств о знаний 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 100 100 47 44 24 39 39 39 Сравнительный анализ качества образования обучающихся ООО за 2020, 2021и 2022 годы 15 70 60 5 класс 50 6 класс 40 7 клас 30 8 класс 20 9 класс 10 0 2020 год 2021 год 2022 год При сравнении результатов освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «качество образования» в 2020 и 2021 годах, то можно отметить, что в 2022 году процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (39%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс 10 11 Коне ц четв Аттес Не тован аттес о т 8 5 13 8 5 13 0 0 0 На «5» Дев. 1 0 1 На«5» и «4» Мальч . 0 1 1 Дев. 2 1 3 На «2» Мальч . 3 0 3 0 6 0 Уров. обуче н Качеств о знаний 100 100 100 75 100 88 Сравнительный анализ качества образования обучающихся СОО за 2020, 2021 и 2023 годы 100 80 60 10 класс 40 11 класс 20 0 2020 год 2021 год 2022 год При сравнении результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования по показателю «качество образования» в 2020, 2021и 2022 годах отмечено повышение в 10 классе 4%, в 11 классе на 100%. 16 Результаты ГИА В 2022 году девятиклассники сдавали экзамены в форме ОГЭ по четырем предметам: обязательные экзамены по русскому языку и математике и два предмета по выбору. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык и математика (база или профиль) и по предметам по выбору. Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9 класс 11класс Общееколичествовыпускников 13 10 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количествообучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ 13 сочинение 10 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 13 10 Количествообучающихся, получившихаттестат 13 10 ГИА в 9 классе В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 30 % по русскому языку, понизилось на 38 % по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Уч. годы Математика Русскийязык Успеваемос Качество Средний Успеваемость Качество Средний ть балл балл 2018-2019 100 76 4 100 47 3,4 2019-2020 Отменены 2020-2021 100 38 3,4 100 77 4 2021-2022 100 31 3,3 100 54 4 Результаты ОГЭ по предметам по выбору. Химия Учебный География Биология Обществознание 17 год 2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/2022 (выпускн.) качество средни образова й балл ния 47 4 Отменены 30 (10 3 вып.) качество образован ия 100 100 (1 вып.) средни й балл 5 5 качество образован ия 6 18 вып.) средни й балл 3 качество образован ия 0 средни й балл 3 75 (4 вып.) 4 (11 3 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 2021/22 Критерии Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 17 100 24 100 13 100 13 100 Количество выпускников 9-х классов, 0 успевающих по итогам учебного года на «5» 0 2 8 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 7 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 41 12 50 9 69 6 46 Количество выпускников 9-х классов, 17 допущенных к государственной (итоговой) аттестации 100 24 100 13 100 13 100 Количество выпускников 9-х классов, не 0 допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11 классе В 2022 году все выпускники 11 класса (10 человек) успешно сдали ГИАв форме ЕГЭ, успешно справились с двумя обязательными предметами – математикой и русским языком. Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 2020/21 2021/22 Количествообучающихся 6 10 18 Количество обучающихся, которые не набрали 0 минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, высокие баллы (от 80 до 100) 2 которые получили 0 Среднийтестовыйбалл 57 68 Результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) Критерии 2020/21 2021/22 Количествообучающихся 3 2 Количество обучающихся, которые не набрали 1 минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили 0 высокие баллы 0 Среднийтестовыйбалл 58 35 Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) Критерии 2021/22 Количествообучающихся 8 Количество обучающихся, которые не набрали 0 минимальное количество баллов Количество обучающихся, которые получили 8 "4" и "5" Среднийтестовыйбалл 18 Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебныйгод Математика (профильный уровень) Математика (базовый уровень) средняя оценка Русский язык 2018/2019 4 59 28 19 2019/2020 23 - 51 2020/2021 35 - 57 2021/2022 58 5 68 Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году по выбору Учебные предмет ы 2018-2019 2019-2020 Количе Колич ство сред ество участни ний участн ков балл иков ЕГЭ ЕГЭ средний балл 2020-2021 Количест во участник ов ЕГЭ средний балл 2021-2022 Количеств о участнико в ЕГЭ средний балл Физика 1 38 1 42 2 43 1 52 Химия 1 51 - - 2 34 - - Биология 5 39 - - 2 37 3 41 История 2 40 - - - - 4 72 Общество 7 знание 43 - - - - 6 61 Информа тика - - 1 46 - - - - география - - - - - - 1 64 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Результаты ВПР ВПР показали незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 4-8 классах. Результаты ВПР по русскому языку и математике в 4-8 классах Предм 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс ет % % % % % % % % % % качест успев каче успева качест успевае каче успевае каче успевае ва аемос ства емости ва мости ства мости ства мости ти Русски 40 87 56 88 31 92 36 86 43 86 й язык Матем 79 93 56 88 38 92 71 86 43 93 атика 20 Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 3 процента. В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Годвып уска Основнаяшкола Средняяшкола Все Пере Перешли Поступил Все Поступ Поступили Устрои Пошл го шли в в 10-й и го или в в лисьнар и на 10-й класс в вузы профессиона аботу срочн класс другой професси льную ОО ую Школ ОО ональную служб ы ОО у по приз ыву 2019 17 5 0 12 17 8 2 4 3 2020 24 10 0 14 2 2 0 0 0 2021 13 5 0 8 7 6 0 0 1 2022 13 3 1 9 10 6 4 0 0 VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью улучшения обратной связи с родителями (законными представителями) снижения напряженности среди родителей по вопросам оказания образовательных услуг, на сайте ОО организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по вопросам организации образовательной деятельности, сбору информации о проблемах в организации. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального 21 баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышениеуровняквалификацииперсонала. На период самообследования в Школе работают 18 педагогов. Из них два человека имеют среднее специальное образование, два прошли профессиональную переподготовку. 1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 22 процента педагогов начальной, 32 процента – основной, 18 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе в ЦОС. Аналогичное исследование в конце 2021 года показало значительное улучшение данных. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 21 процент педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ Позднеевской СОШ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ Позднеевская СОШ для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 15 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ Позднеевская СОШ на 2022-й и 22 последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 357 новых изданий. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: Перечень учебных и иных помещений Кол-во Кабинет математики 2 Кабинет физики 1 Кабинет химии 1 Кабинет биологии 1 Кабинет информатики 1 Кабинет русского языка и литературы 2 Кабинет истории 1 Кабинет географии 1 Кабинет ОБЖ 1 Кабинет технологии 1 Кабинет ИЗО 1 Кабинет музыки 1 Кабинет английского языка 1 Спортивный зал 1 Читальный зал 0 Кабинет начальных классов 4 23 Актовый зал 1 Библиотека 1 Музей 1 Наличие условий для обеспечения учащихся питанием Да Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием Да Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. Во всех кабинетах имеются компьютеры, проекторы, обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации конвента и использования лицензионного оборудования. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии и биологии. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся. Кабинет оборудован музыкальным инструментом, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя ( персональный компьютер, экран). Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, автоматизированным местом учителя ( персональный компьютер). Кабинет биологии и химии. В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ Кабинет информатики. Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТкомпетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение. Кабинет физики предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, интерактивная панель).Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: -методические указания для проведения лабораторных работ. 24 Кабинет географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, экран, принтер), глобус, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы. В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом. Оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий ГДО. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 168 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 68 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 86 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 16 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек (процент) 68 (57%) «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,3 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 4,0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 68 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике 58 балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го 25 класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек (процент) 0 (0 %) которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек (процент) 0 (0%) которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек (процент) 46 (27%) участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек (процент) 0 (0%) призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − региональногоуровня 0 (0%) − федеральногоуровня 0 (0%) − международногоуровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек (процент) 0 (0%) углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся 26 Численность (удельный вес) учащихся по программам человек (процент) 0 (0%) профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек (процент) 168 (100%) применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек (процент) 0 (0%) формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 18 − с высшим образованием 17 − высшим педагогическим образованием 15 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с человек (процент) 12 (67%) квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей 2 (11%) − первой 10 (56%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек (процент) 6 (33%) численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет 2 (11%) − больше 30 лет 4 (22%) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) 6 (34%) − до 30 лет 1 6% − от 55 лет 5 (28%) Численность (удельный вес) педагогических и человек (процент) 18 (100%) административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек (процент) 18 (100%) административно-хозяйственных работников, которые 27 прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1,5 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 11 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек(процент) 168 (100%) пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 18,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО ,ООО и СОО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98%.